Регистрация права на построенный дом

регистрация права

Череда юридических действий связана с государственной регистрацией права собственности на построенный в  соответствии с полученным разрешением дом.

Прежде всего, необходимо заказать и получить технический паспорт БТИ (сейчас эта организация находится в МФЦ,) на построенный дом, в котором обязательно должны быть окна, двери, крыша, крыльцо, межэтажные перекрытия и забор вокруг участка. В БТИ необходимо представить:

  1. 1. Строительный паспорт; 

2. Акт обследования (перед строительством); 

3. Свидетельство о государственной регистрации прав на землю; 

4. Разрешение на строительство; проект дома. 

Для ввода построенного дома в эксплуатацию застройщик обращается в местный орган архитектуры, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

  1. 1. Свидетельство о государственной регистрации прав на землю; 
  1. 2. Градостроительный план земельного участка (если градостроительные планы местная архитектура еще не выдает, то прикладывается кадастровый план участка); 
  2. З. Разрешение на строительство; 
  1. 4. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на основании договора); 
  1. 5. Документ, подтверждающий соответствие построенного объекта требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 
  2. 6. Документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим УСЛОВИЯМ и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию) сетей инженерно-технического обеспечения (электричество, газ, вода, канализация, отопление);
  3. 7. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и заказчиком в случае осуществления строительства на основании договора); 
  4. 8. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов. Для государственной регистрации прав на построенный жилой дом в местный отдел управления Федеральной регистрационной службы (сейчас все подается через МФЦ) следует представить следующие документы:

    1.Документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт, удостоверение личности военнослужащего, временное удостоверение личности;

  5. 2. Доверенность (подлинник и ксерокопия) в случае обращения по доверенности;
  6. 3. Квитанция об оплате государственной пошлины, оплаченная от имени лица, обращающегося за регистрацией (подлинник и ксерокопия);
  7. 4.Заявление (заполняется при приеме документов сотрудником МФЦ);
  8. 5.Свидетельство о государственной регистрации прав на землю (подлинник и ксерокопия);
  9. 6. Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра), на котором расположен жилой дом (подлинник и ксерокопия); 

    7. Разрешение на строительство жилого дома; 

    8. Разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома; документ, содержащий техническое описание и план жилого дома (тех. паспорт БТИ) (подлинник и ксерокопия). 

    По истечении 12 дней с даты сдачи указанных документов выдается свидетельство о государственной регистрации права. С этого момента вы становитесь полноправным собственником построенного дома.

     

Добавить комментарий